XENIA JOOST

Ксения Йоост – известный эстонский дизайнер русского происхождения, выпускница факультета философии Тартусского Университета  по направлению живописи и  Эстонской академии Искусств по специальности дизайн одежды.

 

Уже на втором курсе учебы в Академии она была приглашена на практику  в дом моды Вивьен Вествуд в Лондоне, где принимала участие в создании платья для юбилейного номера британского Vogue и коллекции для парижской недели мод.

По возвращению в Таллин Ксению пригласили работать в известном молодежном эстонском бренде Monton, что привело к невероятному скачку продаж и расширению географии сбыта от Финляндии (и открытию отдела в универмаге Stockmann) до Сибири (марка Monton продается даже в Екатеринбурге).

 

Через несколько лет Ксения стала работать над дизайном одежды для бренда Ivo Nikkolo, линии одежды для взрослых современных женщин, входящего в концерн Baltika, которому принадлежит и Monton. Несмотря на то, что начало творческого альянса Nikkolo-Joost совпало с началом экономического кризиса, марка показала значительный рост продаж и территориальную популярность.

 

В настоящий момент Ксения Йоост продолжает работу с Ivo Nikkolo, и является владельцем собственного эксклюзивного бренда Xenia Joost. Она стала одним из первых эстонских дизайнеров, чья коллекция была куплена Таллинским Универмагом для продаж в этом сезоне.

По словам Ксении творение и художник могут существовать только в пространстве, где существует  зритель – человек, который видит и оценивает результаты работы художника.  Это своего рода постоянное сотрудничество  между зрителем и творцом. Выше всего Ксения ценит гармонию, которая по ее мнению отражает совершенство, как сама она говорит: «Платье создается для женщины, а не женщина для платья  - лучшее в этом процессе – синергия между и гармония между ними».

 

“Мода – это нечто, обладающее смыловым временным вектором” – развивает тему природы моды Ксения.  “Это очень радикальное явление,   - в современном мире где мода спешит, качество и практичность приносятся в жертву скорости, а уникальность и смысл вытесняются на задний план. Дизайнеры «быстрой одежды» (fast fashion по аналогии с fast food)  часто говорят о том, что к тому времени когда вы что-то создаете – это что-то уже выходит из моды. Подобная ситуация  является результатом  быстрого развития  промышленности XX века.»

 

Ксения Йоост верит в то, что XXI век – это время, когда дизайнер может найти свои скрытые ценности и сконцентрироваться на поиске своего стиля, который может послужить отправной точкой для творчества. Слепое следование тенденциям может ввести в заблуждение и привести к реальной угрозе потери собственного «я». 

 

В дополнение к сказанному Ксения подчеркивает важность стиля, который не подвержен влиянию времени.  Он сохраняет и транслирует важность своего создателя.

 

Ценность гармонии между дизайнером, тем кто носит его одежду, и действующими на данный момент тенденциями – это то, что она определяет как стиль. О своем авторском образе она говорит: « Женщина – это произведение искусства – моя же работа заключается в создании достойной ее оправы».