Victoria Andreyanova

СЛОВА ПРО ОДЕЖДУ ИЛИ ОДЕЖДА ПРО СЛОВА


В сознании человека, далёкого от мира моды, профессия дизайнера - суть воплощение гедонизма. Как балерины, кажется, с рождения умеют легко крутить миллион фуэте, так и модельер – создаёт красоту, вдохновляется красотой, и ею же окружён.

 

Не жизнь, а мечта, а также муза, нега и любовь.

 

Всё так – даже лучше! Два часа в неделю.

 

А в остальном – чтобы закрутить из ткани такое фуэте, которое будет вас стройнить и согревать, нужны бумажные конструкции, точные расчёты, клеевые кромки и стальные иголки.

 

Впервые об архитектурной стороне процесса Виктория Андреянова рассказала в 1995 году. Этот «рассказ» был вышит белыми нитками по черной шерсти: линии, которые обычно рисуют мелом или мылом, и надписи, которые пишут карандашом на лекалах.

 

Идея, воплощённая в одном платье, спустя пятнадцать лет вдохновила Викторию на создание коллекции «Конструктивный подход».

 

В противовес стремительности – тенденций, новостей, природы – нужно иметь чёткие ориентиры, константы. Это не якорь, не груз. Это скорее точка в пространстве, на которую смотрит балерина, кружась.

 

Так Платье года-95 получило сестёр-2011 – «Платье-лекало», «Платье-блокнот», «Платье-отрез», «Платье-образцы» и другие.

 

Виктория рассказала немного о них:

 

«Платье-блокнот»

Накрахмаленные белые лепестки платья создают ощущение бумажной конструкции.

В.А. «Работа художника – особенная. Каждое новое произведение создается с чистого листа, без оглядки назад, и без строгих указаний на будущее. Может оттого мы можем называться счастливыми людьми, что завтра, несмотря ни на что, начнём всё сначала?»

 

«Платье-образцы»

Образцы материалов, которые поставщики организуют в книжки с ткаными страницами, сшиты в многослойное пышное платье.

В.А.: «Производители тканей – наши главные союзники. За полтора года до выпуска готового платья они решают – какой будет мода будущего. Я не приемлю компромиссов в качестве тканей – и это принципиальная позиция, несмотря ни на какие кризисы. Это платье – из образцов английской костюмной шерсти, лучшей в мире».

 

«Платье-отрез»

Подол платья плавно переходит в рулон ткани. На рулон пришиты кожаные ремни, которые превращают его в «сумку».

В.А.: «Такие отрезы я получаю из Шотландии. Кромка ткани незаслуженно отрезается, и каждый раз мне буквально больно за неё – ведь она такая красивая – тканая шерстью и шёлком. Надписи на ней говорят о качестве – super 150, super 180, кашемир с шёлком, шерсть со льном. Ткань для этого платья – Harris Tweed – производится вручную на острове Льюис на севере Шотландии. Эта фабрика официально признана национальным достоянием и датируется государством».

 

«Платье-лекала»

Половина – облегающее фигуру платье, вторая половина – ниспадающее полотно, простроченное лентами.

В.А.: «Моя идеология – чистота и глубина. Не столько в платье – сколько в мыслях. Мало – но идеально. Это «недошитое» платье сидит на фигуре идеально, как и вовремя «недосказанное» слово создает правильное впечатление о человеке».

 

Эту маленькую и очень вдумчивую коллекцию зрители увидели 3 апреля в Москве. Одежда, которая заставляет думать – так тоже бывает. Хотя и всего раз в 15 лет.

  • пресс-релиз
  • lookbook
  • показ
  • видео
  • Осень-Зима 2011/12
  • press
  • photo
  • video